Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Классическая музыка


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Концерт №2 для флейты, скрипки и клавира
Концерт №2 для флейты, скрипки и клавира , сохранить, audio/mpeg, 8106216 байт

Менуэт. первая половина XVIII века
Менуэт , сохранить, audio/mpeg, 1091923 байт

Альбинони, Томазо. Адажио соль минор
Адажио соль минор приписывается Т.Альбинони. Оно было восстановлено в конце 40-х годов XX века музыковедом Ремо Джиадзотто по фрагменту нот из 6 тактов.  подробнее
сохранить, audio/x-ms-wma, 4551474 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, ми минор, Ор.5. №9. 1707
Концерт для струнных и бассо континуо, ми минор, Ор.5. №9, сохранить, audio/mpeg, 5800437 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, си-бемоль мажор, ор.7 № 10. 1707
Концерт для струнных и бассо континуо, си-бемоль мажор, ор.7 № 10, сохранить, audio/mpeg, 9731343 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, соль минор Ор.5. № 11. первая четверть XVIII века
Концерт для струнных и бассо континуо, соль минор Ор.5. № 11 , сохранить, audio/mpeg, 9543160 байт

Алябьев, Александр Александрович. Вариации на тему «Во саду ли в огороде»
сохранить, audio/mpeg, 1404760 байт
включить запись

Аноним. Григорианское пение: два ранних органума. IX в.
Ранние или простые органумы – это удвоенные григорианские мелодии. Нижний голос, основной или principalis, ведет напев хорала; верхний голос, дополнительный или organalis, удваивает хорал, то есть повторяет его на другой высоте. Латинский текст, который произносят оба голоса, один и тот же, но теперь этот голос уже не тот небесный ангельский звук григорианского хорала, а голос шероховатый и грубый. Звучание простых ранних органумов гулкое, пустотное, оно похоже на эхо в католическом храме, где звук отталкивается от стен и потолков, отражается от них и как бы расширяется, растет. Простой органум устойчив и широк как церковь в романском стиле, напоминающая хозяйственные постройки своей практичной простотой. Ранние органумы появились в IX веке, в XI они уже стали нормой духовной музыки, а в XII – классикой католического пения. С них началось движение европейской музыки к полифонии, к многоголосию.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 689357 байт
включить запись

Аноним. Григорианское пение: Salutare и Laudamus. VII в.
Приветствие и хвала Господу составляет содержание этих небольших фрагментов. Подобно другим католическим средневековым песнопениям они звучат неброско, даже аскетично, мелодия неспешно перешагивает с одного звука на другой, не допуская резких скачков и шероховатостей. В VII веке мелодии католической церковной службы собрал в единый свод песнопений папа Григорий I, и собранные им образцы стали обязательными для исполнения по всей Европе. Их назвали по имени папы «григорианскими хоралами», и передавались они изустно, переходили от учителя к ученику. Эта музыка была голосом верующей души и не нуждалась во внешних эффектах, однако трудно найти более органичный, естественный и притягательный в этой органичности музыкальный стиль нежели стиль григорианского хорала. Григорианские хоралы звучат и сегодня: во время своего возникновения они были повседневностью, «духовным хлебом», теперь они стали знаком чистоты и умиротворения, символом вечности, которая напоминает о себе лишь тем, кто сам ищет встречи с нею.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 578389 байт
сохранить, audio/mpeg, 711509 байт
включить запись
включить запись

Аноним. Раннее многоголосие: Песня о соколиной охоте. XII в.
«Песня о соколиной охоте» – один из дошедших до нас двухголосных мотетов. Мотет – жанр зрелого средневековья, когда идея сочетания различного была в центре внимания. Готический узор сочетает различные формы и линии, а музыкальный мотет складывает в единое целое различные мелодии. В XIII веке писали множество мотетов: они бывали духовные и светские, серьезные и шутливые, утонченно-изощренные и грубовато-простые. «Песня о соколиной охоте» - это светский, шутливый и весьма утонченный мотет. Он сочетает всего два голоса, но каждый из них так разнообразен и изменчив, что кажется, будто бы их гораздо больше. Этот мотет – пример особой разновидности мотета, которую называли гокет. Гокет экспериментирует с мелодической протяженностью, так высоко ценимой средневековьем, и как будто издевается над ней: мелодия прерывается, «икает», превращается в отрывистые прыгающие звуки. В этой песне техника гокета связана с подражанием птичьим трелям, которые пытаются изобразить поющие. Мелодия движется очень свободно, она петляет, струится, делает завитки и зигзаги: это уже мелодический узор готики, узор утонченный и похожий на мелодический лабиринт.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1212224 байт
включить запись


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer