Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СЛОВАРЬ

Pококо (rococo, от франц. rocaille “рокайль”, орнамент имитируюший очертания гальки и раковин). В первоначальном значении – стиль декоративного оформления построек и интерьеров, зародившийся во Франции в конце XVIIв. Характеризуется изящными и прихотливыми линиями, обилием орнаментальных украшений (в отличие от более массивного и сурового стиля Барокко). Образцами Р. в музыке принято считать оперы-балеты последних лет царствования Людовика XIV и эпохи Регенства (до середины 1720-х), миниатюрные характерные пьесы Ф. Куперена с их богатой и изысканной мелизматикой, флейтовые и скрипичные произведения французских композиторов того же времени, иногда даже оперы Рамо. Термин “ Р” иногда применяется и к музыке композиторов др. стран (например, к камерно-инструментальному творчеству Телемана). Р. Не следует смешивать с галантным стилем.  подробнее

Ритм (греч. rhythmós, от rhéo — теку). Воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.).  подробнее

Романский стиль Художественный стиль, господствовавший в искусстве Западной Европы (также в некоторых странах Восточной Европы) в основном в X-XII вв. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного вида архитектуре. Монастырские комплексы, храмы, замки располагались, как правило, на возвышенных местах и господствовали над местностью; их наружный облик отличался монолитной цельностью, был исполнен спокойной и торжественной силы, подчёркнутой массивностью стен, стереометричностью объёмов, мерным ритмом простого по формам архитектурного декора. Внутри здания романские стили делились на отдельные пространственные ячейки, перекрытые сводами (иногда куполами) на полуциркульных арках. В изобразительном искусстве главное место занимали монументальные рельефы на порталах храмов и резные капители колонн, а также книжная миниатюра, получившая в эту эпоху значительное развитие. Высокого уровня достигло декоративно-прикладное искусство романского стиля - литьё, чеканка, резьба по кости, эмальерное дело и т. п. С середины XII в. романский стиль начинает вытесняться зародившейся во Франции и Англии готикой. В XIX в. романское зодчество становится объектом подражания и стилизации в эклектической архитектуре Европы и США (постройки Г. Х. Ричардсона и др.)  подробнее

Романтизм В истории западной музыки – художественное течение пришедшее на смену классицизму. К Р. принято относить значительную часть музыки XIX в. Термин «Р.» имеет отношение к понятию «романс», которое с начала XVIII в. ассоциировалось со сферой причудливого и фантастического. «Романтическими» считались такие произведения музыкального искусства (а также литературы и живописи), где фантазия, воображение, непосредственная живость в обрисовке эмоциональных состояний преобладают над уравновешенностью и сдержанностью, т.е. достоинствами присущими прежде всего искусству классицизма. Ранние проявления Р. обнаруживаются в английской литературе ХVIII в., однако главными очагами Р. Были Париж и Германия. Образцы раннего французского Р. – оперы новых жанровых разновидностей и новые формы массового патриотического музицирования, расцветшие после революции 1789-94. Немецкий музыкальный Р. зародился в творчестве Э. Т. А. Гофмана; к вершинам раннего Р. принадлежат сказочные оперы Вебераи вокальные миниатюры Шуберта. Огромное влияние на Р. оказало творчество Гёте, прежде всего его трагедия Фауст. Свойственные Фаусту жажда бессмертия и стремление к сверхчеловеческой полноте чувственного переживания, побудившие его вступить в сговор с силами тьмы, были созвучны романтическому настроению и нашли свое отражение в таких шедеврах, как баллада Шуберта «Лесной Царь», опера Вебера «Вольный стрелок», «фантастическая симфония» и «осуждение Фауста» Берлиоза, Соната h-moll и «Фауст-симфония» Листа.   подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer