Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СЛОВАРЬ

Песня Наиболее распространённый род вокальной музыки. П. подразделяются на народные, профессиональные; они различаются также по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам (П. революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, П. для профессиональных певцов и для массового исполнения). В некоторых языках термин «П.» (немецкое Lied, французское шансон, английское song) применяется и к романсу. П. свойственен особый тип связи музыки и слова. Мелодия П. является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом; в отличие от романса, она не связана с отдельными поэтическими образами или речевыми интонациями текста. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом). Внутреннее музыкальное членение также соответствует членению поэтической строфы. Благодаря этому мелодия песни может исполняться и с др. словами — при условии сохранения строфического строения и размера первоначального текста.  подробнее

Полифония (от поли... и греч. phone— звук, голос). Вид многоголосия в музыке, основанный на равноправии составляющих фактуру голосов.  подробнее

Прелюдия (прелюд, итал. Preludio, Франц.prelude, нем. Praludium, от лат. praeludere – «играть предварительно» ). Инструментальная пьеса, предваряющая крупное произведение или группу пьес; также самостоятельная музыкальная миниатюра. Истоки жанра П. – в импровизациях церковных органистов, устанавливающих лад (модус) музыки, которая должна исполняться во время службы; аналогичными импровизированными «вступлениями» исполнители проверяли настройку и тон своих инструментов. Самые ранние сохранившиеся органные П. содержатся в табулатуре Илеборга (1448), книге Паумана Fundamentum organisandi (1452) и Буксхаймской органной книге (1460-70). Множество П. фигурирует в источниках XVI в. П. импровизационного стиля, не привязанные к произведениям большего масштаба, создавались и после 1600, однако для XVII и 1-й половины XVIII в. более характерны П. к фугам или танцевальным сюитам. Форма двухчастного цикла, состоящего из П. и фуги была распространена преимущественно в Германии; своей вершины она достигла в огранном и клавирном творчестве И.С. Баха. Во многих П. Баха импровизационный элемент отсутствует. Импровизационное начало преобладает в прелюдиях без метра, которыми открываются многие сюиты французских композиторов. Композиторы эпохи классицизма почти не писали П. Форма П. и фуги возродилась в творчестве композиторов XIX в., испытавших влияние Баха. Для романтизма более типичен цикл самостоятельных П. для фп. Ок. 1814-15 Гуммель создал серию 24 П. «во всех мажорных и минорных тональностях» соч. 67. Его примеру последовал Шопен (соч.28,1836-39). Цикл Шопена, в свою очередь послужил образцом для Хеллера (соч.81), Алькана (соч.31), Кюи (соч.64), Бузони (соч. 37), Скрябина (соч. 11), Шостаковича (соч. 34). 24 прелюдии С. Рохманинова (соч.3, 23, 32) также охватывают все тональности. «Прелюдии» Дебюсси (две тетради по 12 пьес) имеют поэтические названия; программный характер носят и ранние П. Мессиана (1929), однако для музыки XIX – начала XX в. более обычны непрограммные фортепианные П.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer