Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СЛОВАРЬ

Гармония (греч. harmonia — связь, стройность, соразмерность). Область выразительных средств музыки, основанных на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении.  подробнее

Гокет (ср.-век. лат. hoquetus, hochetus и др. варианты, англ. hocket, итал.ocheto, от франц. hoqueter – «икать»). В многоголосной музыке XII –XIV вв. – рассечение мелодических линий частыми паузами, в т. ч. посередине слова (что создает эффект «заикания»). Техника Г. используется в кадансовых оборотах (каудах) некоторых кондуктов, а также в отдельных коротких отрывках изоритмических мотетов и светских песен, где она обычно служит иллюстративным целям. По принципу Г. построены некоторые композиции без словесного текста (Hoquetes Dsvid Гийома де Машо.)  подробнее

Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия герм. племён — готов), художественный стиль (между серединой XII и XV—XVI вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передаётся аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, острыми эмоциями; расширяется интерес к окружающему миру, природе, богатству переживаний. В XV—XVI вв. готику сменяет Возрождение.  подробнее

Григорианское пение (григорианский хорал, лат. Cantus gregorianus). Средневековые одноголосные богослужебные песнопения католической церкви. Авторство большинства песнопений традиционно приписывается св. Григорию I (папа в 599 - 604). В действительности Г. п. как целостная система сформировалась на рубеже VIII – IX вв. на территории империи франков. В мелодике Г. п. объединены элементы византийской церковной музыки, галликанского пения, амвросианского пения, музыкального фольклора германских и кельтских племен. Ладовую основу Г. п. составляет система 8 церковных ладов. Напевы Г. п. подразделяются на силлабические (1-2 звука на 1 слог), невматические (до 10-12, но обычно не более 4-5 звуков на слог) и мелизматические (богато украшенные). В силлабическом стиле распевались, в частности псалмы и большинство антифонов оффиция, в невматическом стиле – интроиты, комунио и большинство песнопений ординария мессы, в мелизматическом стиле – градуалы, тракты, аллилуйи, Ririe elesion и др. С IX в. Григорианские песнопения записывались невмами. Насколько можно судить по невменным записям Г. п., его ритмика основывалась на нерегулярном чередовании различных длительностей и была богата тонкими оттенками – незначительными увеличениями и уменьшениями ритмических единиц, легкими акцентами, (т. н. свободный григорианский ритм). Позднее этот тип ритмики уступил место размеренному ритму «ровного пения» (cantus planus), на основе которого возникли ранние формы европейского многоголосия – органум и дискант.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer