Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа


Австрия

Англия

Германия

Италия

Испания

Нидерланды

Польша

Средневековая Европа

Фландрия

Франция

Чехия

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Концерт №2 для флейты, скрипки и клавира
Концерт №2 для флейты, скрипки и клавира , сохранить, audio/mpeg, 8106216 байт

Менуэт. первая половина XVIII века
Менуэт , сохранить, audio/mpeg, 1091923 байт

Альбинони, Томазо. Адажио соль минор
Адажио соль минор приписывается Т.Альбинони. Оно было восстановлено в конце 40-х годов XX века музыковедом Ремо Джиадзотто по фрагменту нот из 6 тактов.  подробнее
сохранить, audio/x-ms-wma, 4551474 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, ми минор, Ор.5. №9. 1707
Концерт для струнных и бассо континуо, ми минор, Ор.5. №9, сохранить, audio/mpeg, 5800437 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, си-бемоль мажор, ор.7 № 10. 1707
Концерт для струнных и бассо континуо, си-бемоль мажор, ор.7 № 10, сохранить, audio/mpeg, 9731343 байт

Альбинони, Томазо. Концерт для струнных и бассо континуо, соль минор Ор.5. № 11. первая четверть XVIII века
Концерт для струнных и бассо континуо, соль минор Ор.5. № 11 , сохранить, audio/mpeg, 9543160 байт

Аноним. Григорианское пение: два ранних органума. IX в.
Ранние или простые органумы – это удвоенные григорианские мелодии. Нижний голос, основной или principalis, ведет напев хорала; верхний голос, дополнительный или organalis, удваивает хорал, то есть повторяет его на другой высоте. Латинский текст, который произносят оба голоса, один и тот же, но теперь этот голос уже не тот небесный ангельский звук григорианского хорала, а голос шероховатый и грубый. Звучание простых ранних органумов гулкое, пустотное, оно похоже на эхо в католическом храме, где звук отталкивается от стен и потолков, отражается от них и как бы расширяется, растет. Простой органум устойчив и широк как церковь в романском стиле, напоминающая хозяйственные постройки своей практичной простотой. Ранние органумы появились в IX веке, в XI они уже стали нормой духовной музыки, а в XII – классикой католического пения. С них началось движение европейской музыки к полифонии, к многоголосию.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 689357 байт
включить запись

Аноним. Григорианское пение: Salutare и Laudamus. VII в.
Приветствие и хвала Господу составляет содержание этих небольших фрагментов. Подобно другим католическим средневековым песнопениям они звучат неброско, даже аскетично, мелодия неспешно перешагивает с одного звука на другой, не допуская резких скачков и шероховатостей. В VII веке мелодии католической церковной службы собрал в единый свод песнопений папа Григорий I, и собранные им образцы стали обязательными для исполнения по всей Европе. Их назвали по имени папы «григорианскими хоралами», и передавались они изустно, переходили от учителя к ученику. Эта музыка была голосом верующей души и не нуждалась во внешних эффектах, однако трудно найти более органичный, естественный и притягательный в этой органичности музыкальный стиль нежели стиль григорианского хорала. Григорианские хоралы звучат и сегодня: во время своего возникновения они были повседневностью, «духовным хлебом», теперь они стали знаком чистоты и умиротворения, символом вечности, которая напоминает о себе лишь тем, кто сам ищет встречи с нею.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 578389 байт
сохранить, audio/mpeg, 711509 байт
включить запись
включить запись

Аноним. Раннее многоголосие: Песня о соколиной охоте. XII в.
«Песня о соколиной охоте» – один из дошедших до нас двухголосных мотетов. Мотет – жанр зрелого средневековья, когда идея сочетания различного была в центре внимания. Готический узор сочетает различные формы и линии, а музыкальный мотет складывает в единое целое различные мелодии. В XIII веке писали множество мотетов: они бывали духовные и светские, серьезные и шутливые, утонченно-изощренные и грубовато-простые. «Песня о соколиной охоте» - это светский, шутливый и весьма утонченный мотет. Он сочетает всего два голоса, но каждый из них так разнообразен и изменчив, что кажется, будто бы их гораздо больше. Этот мотет – пример особой разновидности мотета, которую называли гокет. Гокет экспериментирует с мелодической протяженностью, так высоко ценимой средневековьем, и как будто издевается над ней: мелодия прерывается, «икает», превращается в отрывистые прыгающие звуки. В этой песне техника гокета связана с подражанием птичьим трелям, которые пытаются изобразить поющие. Мелодия движется очень свободно, она петляет, струится, делает завитки и зигзаги: это уже мелодический узор готики, узор утонченный и похожий на мелодический лабиринт.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1212224 байт
включить запись

Аноним. Раннее многоголосие: Школа Нотр-Дам. Органум в стиле Леонина. XII в.
Композитор Леонин – мастер Школы Нотр-Дам или мастер Ars Antiqua, «старого искусства». Он жил в XII веке в Париже и служил в Соборе Парижской Богоматери. В основу своих органумов он положил григорианский хорал, но очень протяжный, изложенный величественно-длинными звуками. Для верхнего голоса он сочинил свободный голос и придал ему ритмическую форму модусов, придуманных его современниками-трубадурами. Верхний голос «играл» трехдольностью, то прыгая, то скользя и раскачиваясь, в то время как нижний переступал медленно и важно. Однако благодаря ритмическим модусам Леонин мог контролировать интервалы, которые в каждый момент времени образуются между двумя голосами органума. Это была полифония, многоголосие, пусть не очень красивое на слух, зато абсолютно подконтрольное воле сочинителя. Вот почему Леонина часто называют первым европейским композитором: слово «композитор» происходит от «компонировать», то есть сочетать. Леонин сочетал по-новому известные элементы – мелодику григорианского хорала и ритмические модусы трубадуров. Он также мог обучать своей технике других и встал во главе крупной композиторской школы.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 663862 байт
включить запись


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer