Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Бах, Карл Филипп Эмануэль » БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА


Бах, Карл Филипп Эмануэль (1714-1788)
Немецкий композитор, второй сын И. С. Баха. Учился музыке у своего отца и в Томасшуле, изучал право в Лейпцигском университете. В 1738 занял должность клавесиниста при дворе кронпринца Пруссии, который 2 года спустя стал королем под именем Фридриха II.
 
Эпоха, стиль, направление барокко
Образовательный уровень основная школа
Источники http://schoolart.ru/


Карл Филипп Эмануэль Бах


Бах , Карл Филипп Эмануэль ("берлинский" или "гамбургский" Бах), немецкий композитор, второй сын И. С. Баха. Учился музыке у своего отца и в Томасшуле, изучал право в Лейпцигском университете. В 1738 занял должность клавесиниста при дворе кронпринца Пруссии, который 2 года спустя стал королем под именем Фридриха II. В обязанности Баха входило участие в придворных концертах и сопровождение выступлений самого короля, игравшего на флейте. В берлинский период Бах создал ряд клавирных сонат и написал знаменитый труд Versuch uber die wahre Art das Klavier zu spielen ("Руководство к истинному искусству игры на клавире", 1753-62), утвердивший его репутацию крупнейшего педагога и теоретика клавирного искусства. С течением времени Бах стал тяготиться положением придворного музыканта. Однако король долго не желал его отпускать, и лишь в 1767 Бах смог покинуть Берлин, чтобы занять место кантора и музикдиректора в Гамбурге, освободившееся после смерти Телемана. Его новые обязанности заключались в преподавании, исполнении музыки в пяти главных церквах города (ок. 200 выступлений ежегодно), музыкальном оформлении различного рода торжеств. В Гамбурге Бах сочинял церковную и клавирную музыку, а также симфонии и концерты. По степени прижизненной известности Баха превосходил всех представителей своего рода. Он пользовался всеобщим уважением как автор обобщающего трактата по важнейшим вопросам музыкальной эстетики и практики и как крупнейший северогерманский композитор. Его творчество проникнуто духом чувствительности, который утвердился в немецком искусстве середины XVIII в.; в стилистическом отношении музыка Баха представляет собой связующее звено между барокко и классицизмом (под ее сильным влиянием находились Гайдн и Бетховен). Клавирные сонаты Баха, стали важным этапом на пути исторического развития жанра. Весьма смелыми для своего времени были и темпераментные фантазии Б. для клавикорда, написанные в нарочито "разорванной", как бы импровизационной форме. Музыкальное содержание произведений Баха изобилуют богатством контрастов, драматически насыщенными паузами, резкими модуляциями, внезапными сменами настроения и фактуры. Энергичный темперамент и изобретательность Баха проявились и в его концертах и сонатинах для клавира с оркестром (ряд концертов известен также в авторских обработках для др. инструментов).

Музыкальные фрагменты

Мировая художественная культура XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Литература XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Музыка XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
История XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer