Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в.


XV в. (первая четверть)

XV в. (вторая четверть)

XV в. (третья четверть)

XV в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Аноним. Светская музыка эпохи Возрождения: L'homme armee. XV в.
В XII и XIII веке появились первые школы городской лирики – школа трубадуров на юге Франции была первой, за ней последовали северофранцузская школа труверов и немецкая школа миннезингеров. Cредневековые поэты писали о любви, о разлуке, о войне, о непостоянстве земного счастья. Свои тексты они украшали простодушными мелодиями, которые послушно следовали за стихом. По сравнению с григорианским хоралом, подражающим молитвенной прозе, эти мелодии были гораздо более активны и ритмичны: в них как и в самом стихе встречались периодические акценты, они состояли из музыкальные строф и строк, которые иногда повторялись, Образцы ритма, открытые трубадурами, называли модусами, таких ритмических моделей было шесть, и они напоминали трехдольные такты. Песня L'homme armee или Вооруженный человек – самая известная мелодия в стиле светской средневековой лирики. Эта песня была написана в XV веке, когда традиция труверов уже не была господствующей и напоминала о себе лишь отголосками. Однако популярность этой песни была очень велика, и на тему L'homme armee написали мессы многие композиторы Возрождения.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 482258 байт
включить запись

Данстейбл, Джон. Месса эпохи Возрождения: Мотет «Veni Sanctus Spiritus». XV в.
Джон Данстейбл, композитор XV века, и его знаменитый коллега Гийом Дюфаи стоят на границе Ars Nova, стиля позднего среднвековья, и «строгого письма», свойственного эпохе Возрождения. Джон Данстейбл так же благозвучен и гармоничен как мастера Возрождения, но вместе с тем музыка его так же витиевата и напоминает кружевное плетение как музыка Ars Nova. Мелодии Данстейбла петляют и скользят, в них есть ритмические перебивки, но нанизаны эти мелодии на прочную основу певучих интервалов, терций и секст, которые теперь, во времена Ренессанса, заняли место пустотных средневековых кварт и квинт. Все поет, все радуется, все исполнено благостной гармонии: мессы и мотеты исполняет хор a capella, хор без сопровождения; музыкальная композиция построена на сочетании родственных и подобных мелодий; их родство и подобие подчеркивает излюбленный прием Возрождения – имитация, повторение главной темы в разных голосах. Единство в природе проявляется в разных формах, а разнообразие природы сводится к единым законам – музыкальным выражением этой ведущей идеи Ренессанса был стиль той эпохи, «строгое письмо», у истоков которого стоял английский композитор Джон Данстейбл.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 877648 байт
включить запись

Окегем, Иоханнес. Месса эпохи Возрождения: «Missa Mi-mi» Et incarnatus, Crucifixus. XV в.
Иоханнес Окегем открыл миру законы «строгого письма», законы благозвучного сочетания нескольких мелодий. Будучи математиком, Окегем вычислил, как нужно действовать, чтобы сочиненные композитором плавные и тягучие темы никогда не превращались в резкие диссонансы. Окегем знал, какие новые сочетания мелодий можно извлечь из сочетаний уже имеющихся: он был самым изощренным, самым умудренным в Европе вычислителем разнообразных мелодических соединений. Его мелодии были идеально прямыми, ровными, как будто парящими над землей; музыке Окегема свойственно чувство бесконечности и ничем не нарушаемого покоя. Два тенора в этом фрагменте поют о самых страшных страницах жизни Христа, о его печальном конце. Но Окегем подобно другим композиторам и художникам Возрождения не страждет вместе с Иисусом, который для него прежде всего Бог-Отец, Бог-Создатель, Творец земли и неба. Мир и природа пребудут вечно, потому и печали нет места среди людей. И голос дан человеку, чтобы воспевать дела Творца и восхищаться его совершенством. В этом был убежден математик и богослов Иоханнес Окегем, который посвятил свою жизнь пониманию законов гармонии во Вселенной – законов математики. Их музыкальным выражением стало созданное им «строгое письмо».  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 842539 байт
включить запись

БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА

Данстейбл, Джон (около 1390—1453)
Данстейбл, Данстейпл (Dunstabl, Dunstapl) (1390—1453), английский композитор, музыкальный теоретик. Крупнейший полифонист XV в., сыграл значительную роль в становлении нидерландской полифонической школы. В 1419—40 придворный музыкант герцога Бедфордского. Мотеты (на латинские тексты), мессы, а также светские сочинения (рондо, шансон).  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Депре, Жоскен (около 1440—1521)
Жоскен Депре; Жоскин де Пре (Josquin Després, Josquin dcs Prés) (около 1440, Пикардия, — 27.8.1521, Кон-де-сюр-Эско), франко-фламандский композитор. Вероятно, ученик Я. Окегема. Работал главным образом в Италии, гуманистическое искусство которой оказало определяющее влияние на его творческое мировоззрение.  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Жанекен, Клеман (около 1485 — 1558)
Жанекен, Жаннекен Клеман (Janequin, Jannequin) (около 1485— 1558), французский композитор. Один из создателей многоголосной шансон (в том числе жанрово-изобразительной — «Охота», «Женская болтовня»). Мессы, мотеты, псалмы.  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Окегем, Иоханнес (около 1425-1497)
Окегем (Ockeghem, Ockenheim, Okeghem и др.) Йоханнес (Жан) де (около 1425, Дендермонде, Восточная Фландрия, — 1495, Тур), нидерландский композитор. Крупнейший представитель нидерландской школы . Обучался в метризе собора Нотр-Дам в Антверпене, где служил певчим (1433—44). В 1446—48 певчий капеллы принца Карла I Бурбона в Мулене. С 1452 первый капеллан французского королевского двора, при котором служил 43 года. С 1456 королевский советник и казначей аббатства Сен-Мартен в Type. Посетил Испанию (1470), Фландрию (1484). Пользовался признанием и почётом (в числе авторов эпитафий на смерть Окегема— Эразм Роттердамский).  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer