Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в.


XIII в. (первая четверть)

XIII в. (вторая четверть)

XIII в. (третья четверть)

XIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Аноним. Раннее многоголосие: Мотет «Земляника свежая». XIII в.
Мотет «Земляника свежая» - это мотет-игра как и многие другие мотеты ХШ века. Он написан на три разных текста и являет собою пример «музыкального буриме». Сочетание различного было излюбленной идеей средневековь, и этот мотет существует как кульминация этой идеи и ее крайнее проявление. Он похож на разговор трех глухих, которые заговорили одновременно и не слышат друг друга; но поскольку «глухие» имеют похожие музыкальные представления и живут в одном историческом времени, быть предельно и несопоставимо разными им никогда не удалось бы. Им всем приходит в голову ритмика, основанная на модусах трубадуров, потому что никакой другой в то время не знали, все они избегают мелодических скачков и понимают мелодию как звуковую тропинку, то более изогнутую, петля-ющую, то более пологую, прямую. Всем троим нравится звучание кварты и квинты, но к интервалам-диссонансам они тоже неравнодушны, потому что диссонанс подчеркивает разность входящих в него звуков. Так и поют эти трое мотет на три разных текста, голоса звучат скорее как отдаленные варианты друг друга – пение по принципу «лебедь, рак и щука» у музыкантов-современников все равно не получается.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 443179 байт
включить запись

Аноним. Светская музыка средних веков: Е dame jolie. XIII в.
В XII и XIII веке появились первые школы городской лирики – школа трубадуров на юге Франции была первой, за ней последовали северофранцузская школа труверов и немецкая школа миннезингеров. Cредневековые поэты писали о любви, о разлуке, о войне, о непостоянстве земного счастья. Свои тексты они украшали простодушными мелодиями, которые послушно следовали за стихом. По сравнению с григорианским хоралом, подражающим молитвенной прозе, эти мелодии были гораздо более активны и ритмичны: в них как и в самом стихе встречались периодические акценты, они состояли из музыкальные строф и строк, которые иногда повторялись, Образцы ритма, открытые трубадурами, называли модусами, таких ритмических моделей было шесть, и они напоминали трехдольные такты. E dame jolie – это стихи о прекрасной даме, украшенные плавной, переливающейся мелодией. Несмотря на то, что песня эта лирическая, ее мелодический стиль не так далек от григорианского хорала. И это естественно: ведь в каждой прекрасной даме, которую воспевает средневековый рыцарь, можно разглядеть черты самой Пресвятой Девы.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 873259 байт
включить запись

Перотин. Раннее многоголосие: Органум. XIII в.
Перотин, ученик Леонина, творчество которого падает на начало ХШ века, удостоился звания «Перотин Великий». И не только потому, что его музыка была так высоко оценена, но еще и потому, что органумы Перотина были весьма масштабны, крупны и протяженны. Он писал уже не двухголосные органумы как его учитель Леонин, но трех и четырехголосные. Перотин предложил ряд замечательных идей, помогающих упорядочить такое «большое многоголосие». Мелодия григорианского хорала стала до неузнаваемости растянутой, а мелодии остальных голосов обменивались как игроки мячом небольшими мотивами, похожими друг на друга. Они были вариантами одной и той же мелодической формулы, очень простой и короткой, но благодаря простоте и краткости эта мелодическая формула легко порождала различные модификации-варианты. Так весь органум «пропитывался» насквозь одной мелодической мыслью, дающей разнообразные побеги. К структурным принципам Перотина восходит популярнейшая впоследствии техника имитации. Сегодня органум Перотина может напомнить сочинения авангарда последних десятилетий: европейский авангард подобно органумам Перотина рожден умозрительными построениями и устремлен к космическому звучанию.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1084120 байт
включить запись

Фогельвейде, Вальтер фон дер. Светская музыка средних веков: Mir hat, her Gerhart Atze. XIII в.
В XII и XIII веке появились первые школы городской лирики – школа трубадуров на юге Франции была первой, за ней последовали северофранцузская школа труверов и немецкая школа миннезингеров. Cредневековые поэты писали о любви, о разлуке, о войне, о непостоянстве земного счастья. Свои тексты они украшали простодушными мелодиями, которые послушно следовали за стихом. По сравнению с григорианским хоралом, подражающим молитвенной прозе, эти мелодии были гораздо более активны и ритмичны: в них как и в самом стихе встречались периодические акценты, они состояли из музыкальные строф и строк, которые иногда повторялись, Образцы ритма, открытые трубадурами, называли модусами, таких ритмических моделей было шесть, и они напоминали трехдольные такты. «Mir hat, her Gerhart Atze» - это песня миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде. Она звучит размашисто и гордо, в настоящей рыцарской манере. Резкие акценты и повторы напоминают речь вождя и полководца, зовущего солдат в атаку.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1061341 байт
включить запись

БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА

Перотин
Перотин (Pérotin, Perotinus) французский композитор конца XII — начала XIII вв. Представитель так называемой парижской школы собора Нотр-Дам. Развил достижения Леонина, ввёл 3-4-голосие, усложнив ритмику песнопений (мелизматич. органума).  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer