Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Музыкальная коллекция Музыкальная коллекция Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XII в.


XII в. (первая четверть)

XII в. (вторая четверть)

XII в. (третья четверть)

XII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРАМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫСЛОВАРЬСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Аноним. Раннее многоголосие: Песня о соколиной охоте. XII в.
«Песня о соколиной охоте» – один из дошедших до нас двухголосных мотетов. Мотет – жанр зрелого средневековья, когда идея сочетания различного была в центре внимания. Готический узор сочетает различные формы и линии, а музыкальный мотет складывает в единое целое различные мелодии. В XIII веке писали множество мотетов: они бывали духовные и светские, серьезные и шутливые, утонченно-изощренные и грубовато-простые. «Песня о соколиной охоте» - это светский, шутливый и весьма утонченный мотет. Он сочетает всего два голоса, но каждый из них так разнообразен и изменчив, что кажется, будто бы их гораздо больше. Этот мотет – пример особой разновидности мотета, которую называли гокет. Гокет экспериментирует с мелодической протяженностью, так высоко ценимой средневековьем, и как будто издевается над ней: мелодия прерывается, «икает», превращается в отрывистые прыгающие звуки. В этой песне техника гокета связана с подражанием птичьим трелям, которые пытаются изобразить поющие. Мелодия движется очень свободно, она петляет, струится, делает завитки и зигзаги: это уже мелодический узор готики, узор утонченный и похожий на мелодический лабиринт.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1212224 байт
включить запись

Аноним. Раннее многоголосие: Школа Нотр-Дам. Органум в стиле Леонина. XII в.
Композитор Леонин – мастер Школы Нотр-Дам или мастер Ars Antiqua, «старого искусства». Он жил в XII веке в Париже и служил в Соборе Парижской Богоматери. В основу своих органумов он положил григорианский хорал, но очень протяжный, изложенный величественно-длинными звуками. Для верхнего голоса он сочинил свободный голос и придал ему ритмическую форму модусов, придуманных его современниками-трубадурами. Верхний голос «играл» трехдольностью, то прыгая, то скользя и раскачиваясь, в то время как нижний переступал медленно и важно. Однако благодаря ритмическим модусам Леонин мог контролировать интервалы, которые в каждый момент времени образуются между двумя голосами органума. Это была полифония, многоголосие, пусть не очень красивое на слух, зато абсолютно подконтрольное воле сочинителя. Вот почему Леонина часто называют первым европейским композитором: слово «композитор» происходит от «компонировать», то есть сочетать. Леонин сочетал по-новому известные элементы – мелодику григорианского хорала и ритмические модусы трубадуров. Он также мог обучать своей технике других и встал во главе крупной композиторской школы.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 663862 байт
включить запись

Перотин. Раннее многоголосие: Органум. XIII в.
Перотин, ученик Леонина, творчество которого падает на начало ХШ века, удостоился звания «Перотин Великий». И не только потому, что его музыка была так высоко оценена, но еще и потому, что органумы Перотина были весьма масштабны, крупны и протяженны. Он писал уже не двухголосные органумы как его учитель Леонин, но трех и четырехголосные. Перотин предложил ряд замечательных идей, помогающих упорядочить такое «большое многоголосие». Мелодия григорианского хорала стала до неузнаваемости растянутой, а мелодии остальных голосов обменивались как игроки мячом небольшими мотивами, похожими друг на друга. Они были вариантами одной и той же мелодической формулы, очень простой и короткой, но благодаря простоте и краткости эта мелодическая формула легко порождала различные модификации-варианты. Так весь органум «пропитывался» насквозь одной мелодической мыслью, дающей разнообразные побеги. К структурным принципам Перотина восходит популярнейшая впоследствии техника имитации. Сегодня органум Перотина может напомнить сочинения авангарда последних десятилетий: европейский авангард подобно органумам Перотина рожден умозрительными построениями и устремлен к космическому звучанию.  подробнее
сохранить, audio/mpeg, 1084120 байт
включить запись

БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА

Перотин
Перотин (Pérotin, Perotinus) французский композитор конца XII — начала XIII вв. Представитель так называемой парижской школы собора Нотр-Дам. Развил достижения Леонина, ввёл 3-4-голосие, усложнив ритмику песнопений (мелизматич. органума).  подробнее
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer